razvlechenie

Развлечение «В гости к хозяюшке».

(Средняя группа).

Программные задачи:

1. Вызвать у детей радостное, эмоциональное состояние.

2. Воспитывать у детей уважительное отношение к старшим и желание прийти к ним на помощь.

3. Продолжать знакомить детей с предметами русского быта в системе «было - стало».

4. Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа ,вызвать желание следовать им в повседневной жизни.

5. Продолжать работу по обогащению словаря детей.

Ход занятия 
Дети входят в избу, здороваются с гостями. Их встречает Хозяйка.
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Погодите, я вас уже давно поджидаю: избу прибрала, воды принесла, печку истопила, тесто замесила. 
Да не поспела бы в срок, если не мои помощники. Ребята, а вы хотите узнать, о каких помощниках я говорю?
Дети: Хотим(разные ответы детей).
Хозяйка: Тогда слушайте мои загадки (ищет что-то глазами). Ой! А где же мои загадки? Ребята, я их потеряла , помогите отыскать? (Ответы детей). Загадки я положила в сундучок. Сундучок мой не простой, а волшебный расписной. Ребята, прежде чем найти его, давайте вспомним, как он выглядит, и для чего он нужен? (Ответы детей).
Дети рассматривают в избе знакомые предметы и обращают внимание на сундучок. Несут его к хозяйке.
Хозяйка: Несите, ребята, его ко мне. Вот спасибо, помогли. А теперь, рассаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно загадки. Если вы правильно отгадаете, то сундучок откроется и появится отгадка.
 Хозяйка загадывает загадки о предметах домашней утвари.
Первая загадка:

Черная на длинной ручке

С загнутым концом, всегда

Мешает угли в печке.

(Кочерга)
Дети отгадывают.
Хозяйка достает из сундука картонный муляж кочерги и кладет его на печь.
Вторая загадка:

Не бык, а бодает

Не ест, а еду хватает.

Что охватит – отдает,

Сам в угол идет.

(Ухват)
Дети отгадывают.
Хозяйка достает из сундука картонный муляж ухвата и кладет его на печь.
Третья загадка:

Горбатый кот мне плечи трет.

С самого утра ушел со двора,

По бегу валялся,

А в воде не купался.

(Коромысло)
Дети отгадывают.
Хозяйка достает из сундука картонный муляж коромысла и кладет его на печь.
Четвертая загадка:

Ах, какая старая бабушка!

Вся белая, белая

На улице лето, на нее и

Внимание не обращают.

А зима прейдет, так и липнут к ней.

(Печь)
Дети отгадывают.

Хозяйка подходит к печи, гладит ее.
Хозяйка: Правильно, ребята, отгадали. Вот она печка – матушка, кормилица. А как вы думаете, почему я ее так ласково называю? (Ответы детей).
Хозяйка: Верно вы, ребята, рассказали про печку. А еще за печкой любит жить маленький человечек – домовой. Зовут его Кузя. Кузя мой верный друг и помощник. Когда он рядом со мной, я со всякой работой справляюсь. Кузя всегда прячется за печкой, и очень редко показывается перед гостями. Но все же давайте проверим, нет ли за печкой домовенка. Может нам повезет, и мы с ним встретимся.
Хозяйка вместе с детьми заглядывает за печку.
Тут на печке начинает кто-то ворчать и шевелиться. (Дети встают с мест, удивленно смотрят на печку, перешептываются) Из-под лоскутного одеяла появляется голова домовенка Кузи. Он, ворча, слезает с печки.
Хозяйка: Ой, ребята, да это же Кузенька!
Хозяйка обращается к домовенку.
Хозяйка: Кузя, а мы с ребятами, как раз о тебе разговаривали. Ребята, давайте с Кузей поздороваемся!
Дети здороваются с домовенком.
Кузя (ворча): Здравствуйте, здравствуйте.
Расшумелись, разбудили меня. 
Хозяйка: Кузенька, хороший ты наш, не сердись. Видишь, ребятишки к нам в гости пришли. Поиграть с тобой хотят. Да, ребята? (Ответы детей)
Кузя не отвечает, а поворачивается в другую сторону.
Хозяйка: Ребята, а давайте попросим Кузю самыми добрыми и вежливыми словами поиграть с нами.
Дети просят Кузю.
Кузя: Хорошо, хорошо уговорили.
Кузя поет веселую песенку:
Домовой за печкой жил,
С ребятами дружил,
Он Хозяйке помогал,
Всех гостей он развлекал.
Он за печкою сидит,
Иногда слегка ворчит,
А вообще он удалой,
Самый лучший в мире домовой.
Потом прячется, затевая с детьми игру «Аюшки»
Дети (кричат): Кузя!
Кузя: Аюшки!
- Где ты был?
- У бабушки!
- Что принес?
- Оладушки!
- Где же они?
- Под лавкой?
- Экий, Кузя, ты чудак!
- А вы, детки, как?
- А мы бы оладушки на стол положили да и съели.
- Ладно, в другой раз так и сделаю.
(Прячется)
Дети: Кузя!
- Аюшки!
- Где ты был?
- У бабушки!
- Что принес?
- Сапожки!
- Где же они?
- А я сделал, как вы велели: на стол поставил и съел.
Дети смеются. Кузя прячется, игра продолжается дальше.
Хозяйка: Кузя, спасибо, потешил ребят. Устал ты, наверное?
Кузя кивает головой.
Хозяйка: Тогда Кузя пересаживайся на лавку подле ребятишек и полюбуйся на наших девочек, которые хотят спеть для тебя частушки.

Первая девочка:

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться,

Тут народу очень много,

Можем растеряться.
Вторая девочка:

Мы частушек много знаем

И хороших, и плохих

Хорошо тому послушать

Кто не знает никаких!
Третья девочка:

За деревней я гуляла,

Там Ванюшу видела.

Под кустом сидел и плакал–

Курица обидела!
Вместе:

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

Мы бы очень все хотели

Чтобы нам похлопали!

Хозяйка: Вот, Кузенька, Какие частушки знают девочки!
Кузя: Да, понравились мне и девочки, и частушки, которые они спели. Нужно мне тоже на досуге выучиться таким частушкам. Научите меня? (обращается к девочкам) (ответ девочек).
Хозяйка ходит по избе и что-то ищет.
Хозяйка: Кузенька, миленький, слазай на печку достань-ка их. Работа без них стоит.
Кузя лезет на печку и достает вместо муляжей настоящие предметы домашней утвари.
Хозяйка раскладывает предметы на свои места. Кузя помогает, несет кочергу, мешает угли в печке и ставит ее возле печки.
Кузя (мешая угли): Нужно поправить дрова в печке, что бы лучше горели (обращается к ребенку). А как ты думаешь, зачем у кочерги такая длинная ручка?
Ребенок: Что бы руки не обжечь.
Кузя (ставит кочергу): Все верно! (обращается к другому ребенку) А ты, куда ставишь кочергу, тоже около печки?
Ребенок: Нет, у меня печки нет!
Кузя: А на чем же твоя мама пироги печет?
Ребенок: На газовой плите.
Кузя: Вот тебе и новость?! Печки нет!
Кузя берет ухват.
Кузя: Какая ручка! А рога, какие! (обращается к ребенку) Может быть, ты покажешь нам для чего нужны ухвату такие рога и такая ручка?
Ребенок выполняет действия с ухватом.
Кузя (помогает ему): Вот так ухватили и поставили на стол. Очень хорошо! Спасибо! (обращается к ребенку) А у тебя ухват есть?
Ребенок: Ухвата нет, а вместо ухвата мама пользуется прихватками.
Кузя: Прихватками? Ну, ребята, вы меня и удивили. Надо мне к вам в гости прийти. Пригласите меня на ваши диковинки полюбоваться? (ответы детей)
Хозяйка: Кузенька, а ты про пирожки-то наши не забыл?
Кузя бежит к печки, заглядывает в нее и достает протвень с пирогами.
Хозяйка: Ребята, я же для вас пирожков напекла.
Хозяюшка с Кузей угощают ребят пирожками.
Кузя: Откушайте, наших пирожков, на газовой плите-то все равно таких не приготовишь.
Хозяйка: (берет у Кузи противень) А какие, ребята, у нас получились пироги? (ответы детей)
Хозяйка: Все верно. А еще в печке пирожки получаются – ароматные.
Хозяйка нюхает пирожки и дает понюхать детям.
Хозяйка с Кузей угощает детей и гостей пирожками.
Хозяйка: Спасибо, ребята, что пришли к нам в гости!
Кузя: (гладит ребят по голове) Жалко мне с вами расставаться. Очень мне понравилось с вами играть и рассказы слушать о ваших избах. Приходите в гости! До свидания!
Дети прощаются с Хозяюшкой и Кузей, с гостями, благодарят за угощение и выходят из избы.

 

 

 

 

 

 

 

МБДОУ д/с "Солнышко" г. Чаплыгин

Яндекс.Метрика