Родителям будущего первоклассника

Родителям будущего первоклассника

Многие родители задаются вопросом «Какими знаниями должен обладать современный будущий первоклассник?»

Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию список необходимого минимума того, что ребенок должен знать к школе.

 Общее развитие:

- свою фамилию, имя, дату рождения, свой возраст;

- имя и отчество родителей;
- домашний адрес;

- правила поведения в общественных местах;

- в какой стране живет (название страны, столицы, флаг, герб страны, название родного города);
- знание животных (диких, домашних, северных и южных стран); 
- знание растений; 
- знание профессий, видов спорта, транспорта, правил дорожного движения; 
- быт людей;
- уметь объяснить закономерности природных явлений; 
- времена года, месяцы по сезонам, дни недели;

- знать основные цвета;

- уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

- знать праздники;

- уметь рассказать, чем он любит заниматься;

- самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

 

Развития речи и готовности к овладению грамотой:

- уметь чётко произносить все звуки речи; 
- уметь интонационно выделять звук в словах; 
- уметь выделять заданный звук в потоке речи;
- уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце); 
- уметь произносить слова по слогам; 
- уметь составлять предложения из 3-5 слов; 
- уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.; 
- уметь составлять рассказ из нескольких предложений по картинке, о предмете
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня); 
- уметь наизусть читать любимые стихотворения; 
- уметь последовательно передавать содержание сказки.

 

Элементы математического представления:

- знать цифры от 0 до 20; 
- уметь считать до 20 и обратно; 
- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; 
- знать знаки +, - , =, ; 
- уметь сравнивать числа первого десятка (например, 74, 6=6) 
- уметь соотносить цифру и число предметов; 
- уметь сравнивать две группы предметов; 
- уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; 
- уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру; 
- знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг; 
- уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.; 
- уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы. 


                             Представления об окружающем мире:          

- уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности и называть их отличительные признаки; 
- уметь различать диких и домашних животных; 
- уметь различать по внешнему виду разных птиц; 
- иметь представление о сезонных признаках природы; 
- знать названия 1-3 комнатных растений; 
- различать и называть части суток и их последовательность; 
- понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра»; знать названия 12 месяцев года; 
-знать названия всех дней недели. 


                                    Мышление:                    
- Определение четвертого лишнего;
- классификация, обобщение;
- сходство/различия; 
- умение решать логические задачи;
- сложение фигур из частей; 
- сложение из счетных палочек;
- постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков;


                                                      Внимание:                       
- Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями);
- переключение; 
- распределение. 


                                      Память:                                              
- Повтор 10 слов или цифр; 
- запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт);

- пересказ текстов. 


                                  Мелкая моторика: 
- Правильно держать ручку, карандаш, кисточку;

- уметь чертить прямую линию; 
- вырезать из бумаги;

- аккуратно клеить;

- рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки; 
- лепить как отдельные образы, так и целые композиции; 
- изготавливать аппликации.

Крупная моторика:

- прямо и твердо ходить, бегать, прыгать; 
- точно ловить и кидать мяч; 
- на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы; 
- застегивать пуговицы, завязывать шнурки. 
   

Работа педагогического коллектива нашего ДОУ направлена на всестороннее и гармоническое развитие каждого ребенка. Вместе с тем родители должны стать активными помощниками воспитателей. 

МБДОУ д/с "Солнышко" г. Чаплыгин

Яндекс.Метрика