Воспитатель года 2013

1

Подлесных Татьяна Степановна

Город Чаплыгин

МБДОУ детский сад «Солнышко»

Воспитатель, высшей квалификационной категории

Педагогический стаж – 16 лет

 

Эссе «Моя педагогическая философия»

 

Мастерство педагога. В чем оно? В знании своего дела. В любви к нему. В счастье видеть устремленные на тебя детские глаза, в которых безграничное доверие, радость, надежда, пытливость.

Кто знает, сколько сил отнимает простая подготовка к занятию, ведь все нужно предусмотреть, продумать. Ведь дети такие не предсказуемые. Всего один детский вопрос может полностью изменить занятие. Например, я  рассказывала детям о подготовке диких животных к зиме. По конспекту рассказ должен был идти о зайце, лисе и медведе. И вдруг вопрос: «А барсуки зимой спят?». К такому я была не готова, и честно призналась детям, что не знаю.  Мы стали рассуждать вместе с детьми: какая шуба у барсука, чем он питается. Дети высказывали разные предположения. Тогда я предложила детям самим узнать как можно больше о барсуках и других обитателях леса дома. Занятие вроде как было сорвано, но какой неподдельный интерес горел в глаз детей. Дальше по плану дня была прогулка, обед и сонный час. Все это время дети только и говорили об обитателях леса. Пока дети спали, я собрала всю информацию о барсуках и других диких животных, какая была только в детском саду, но самого главного ответа не было – спят ли барсуки?

После полдника мы рассматривали иллюстрации, читали энциклопедию о диких животных.

Утром дети принесли книги, иллюстрации, интересные сведения о жизни животных  из интернета. Мы рисовали диких животных, лепили их. Создали выставку иллюстраций, родители активно помогали в сборе информации. Целую неделю не утихал детский интерес. Так из простого занятия родился проект «Жизнь диких животных».

У воспитателя профессиональный труд неотделим от собственных жизненных интересов. Ведь дети не станки, их не выключишь и не пойдешь домой со спокойной совестью. Даже дома мыслями ты с детьми, думая, чем еще удивить и заинтересовать, какие поделки лучше сделать, что нарисовать и как. Читаешь книги, ищешь в интернете.

Я увлекаюсь квиллингом. Это  увлекательное занятие развивает мелкую моторику рук, глазомер, усидчивость, аккуратность и творческое мышление. Сколько счастливых минут мы пережили за этим занятием. Вырезая и скручивая полоски, дети делятся своими переживаниями, мыслями, рассказывают что – нибудь, или я им. За изготовлением поделки к весне мы беседовали о русских народных пословицах и поговорках о труде. «Скучен день до вечера, если делать нечего». Дети объясняли как они понимают эту пословицу. Женя очень не усидчивый мальчик, у него плохо получалось скручивать. Он сердился и хотел бросить. Я сказала «Терпенье, и труд все перетрут». Мы стали рассуждать на эту тему. За рассуждениями Женя сам не заметил, как у него стало получаться. А сколько радости вызывает готовая работа! Так мое увлечение стало увлечением детей. 

 Мы живем и работаем уже в третьем тысячелетии и все дальше уходим от своих корней. А без знания прошлого нет будущего.

 

 Я и моя семья увлеченно собираем предметы старины. И я стараюсь познакомить детей с  предметами народного быта. Каждый наш день тесно связан с жизнью и культурными традициями былых поколений. Мы храним старинные вещи, крынки, прялки, как элементы народного быта. Благодаря национальной культуре, мы знаем, что на кухне должны быть яркие рушники, к празднику особый наряд. А за столом радостное пение застольных песен. Народная культура – полноводная река, из которой проистекают многие наши поступки, мысли и желания. Возрождение обычаев и традиций невозможно без реставрации прежних моральных устоев. Все, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом. Это наша история, наша культура.

Недавно я рассказала детям сказку «Гуси-лебеди». Дети захотели в нее поиграть. Выбрали роли, обсудили сценарий. Сказка получилась традиционной. Через несколько дней, мы снова решили поиграть в эту игру. Но проявить фантазию. Так Аленушка стала дедушкой, братец – котом, которого украл Кощей  - бессмертный. Спасать дедушке кота помогали ежик, лисичка и робот. Сказка получилась замечательной. Восторгу детей не было предела. Сейчас мы работаем над сказкой «Царевна - лягушка».

Воспитатель всегда молод душой, всегда находится в поиске, горя сам – зажигает души детей.

 

Мои работы

МБДОУ д/с "Солнышко" г. Чаплыгин

Яндекс.Метрика